Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет логопеда психолога для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые ячейки, физкультурный зал, музыкальный зал

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой групповой ячейке располагаются уголки с детской художественной литературой, подобранной в соответствии с возрастом детей группы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

Оборудование физкультурного зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастические скамейки,
  • инвентарь для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • мячи -фитболы;
  • степ-платформы;

нестандартное оборудование (парашют, мягкие змейки, массажные дорожки),

  • мягкие модули;

6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для занятий физкультурой.

Прогулочные веранды

Оборудованные физкультурные уголки в каждой групповой ячейке, соответствующие возрасту детей группы.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Березовский детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста, детьми инвалидами, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно для детей с общим недоразвитием речи – функционируют группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи.

Обогащается развивающая предметно-пространственная среда детского сада, способствующая развитию речи дошкольников, повышается профессиональный уровень педагогов в работе с детьми за счѐт использования в образовательном процессе новых технологий и инноваций.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан и граждан, имеющих сенсорные нарушения.

В кабинете учителя логопеда для проведения занятий содержатся следующие материалы:

  • для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
  • для проведения индивидуальных занятий с детьми: дидактический игры для развивающих занятий «Мерсибо» (электронные образовательные ресурсы);
  • массажные мячики;
  • пособия для развития мелкой моторики;
  • игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки, прищепки, пуговицы и т.д.;
  • игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • игры для развития дыхания;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

В кабинете педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы»,игровой набор «Дары Фребеля».

Работая с детьми с ОВЗ, возникла необходимость применения песочной терапии в целях создания психологического комфорта для каждого ребенка. Дети готовы весь день копошиться в песке строя свои сказочные города и создавая свою историю. Используемая техника песочной терапии весьма полезна. Коррекционный и развивающий эффект достигается за счет пластических свойств самого песка, который способствует тактильной стимуляции, развитию разнообразных мелкомоторных движений, увеличение манипулятивных комбинаций и речевому сопровождению игрового процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда комбинированных групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход на территорию детского сада оборудован домофоном. Доступ в задние инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

Специальные условия питания

В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Меню для организации питания детей 

Специальные условия охраны здоровья

Работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

С целью оздоровления в детском саду проводятся «Дни здоровья» (каждый квартал), игры с преобладанием циклических упражнений во время прогулок на свежем воздухе, утренняя гимнастика (в теплое время на открытом воздухе), упражнения для профилактики плоскостопия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ — нет.

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование МБДОУ, документы, регламентирующие работу детского сада.

МБДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Ссылки на образовательные ресурсы для развития ребенка: 

  • http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ «Березовский детский сад №3» имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

  • материалы и игры по темам
  • зеркала с лампой дополнительного оснащения
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
  • логопедические альбомы для обследования
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
  • настольно-печатные дидактические игры
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено


 

Дата обновления страницы: 28.01.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031