Поиск
Close this search box.

Неделя ПДД

В первых числах сентября (6-10 сентября 2021 г.) в «Березовском детском саду №3» прошла «Неделя ПДД». Группы детского сада приняли активное участие.

Подготовительная к школе группа «Капелька»

Понедельник

1. Рассматривание книг с изображением по теме «ПДД», дидактическая игра «Подбери рифму», в центре ИЗО рисование по теме «ПДД».

2. Формирование элементарной целостной картины мира «Путешествие в прошлое светофора».

3. Сюжетно ролевая игра «ГИБДД».

4. Конструирование «Светофор».

Вторник

1. Ситуативный разговор «Правила поведения на дороге»

2. Организация выставки книг о ПДД.

3. Рисование «Полицейская машина»

4. подвижная игра «Полицейский на учениях»

5. Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти…»

6. Чтение рассказа И. Ильина «Машины на нашей улице»

7. Сюжетно ролевая игра «Техосмотр автомобиля»

Среда

1.  Разгадывание загадок о ПДД.

2. Аппликация «Машины нашего города»

3. Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток»

4. раскрашивание раскрасок по ПДД

Четверг

1. Беседа «Я — пешеход»

2. Сюжетно ролевая игра «Инструктор ГИБДД остановил машину за нарушение»

Пятница

1. Компьютерная презентация «Правила безопасности в городском транспорте»

2. Ситуативный разговор «Основные правила пешехода»

3. Развитие речи «Правила дорожного движения»

4. Чтение книги Л. Ильина «Машины на нашей улице»

Подготовительная к школе группа «Капелька»

Средняя группа «Б

1. Дидактическая игра «Светофор»

Цель: Различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвети значение световых сигналов.

2.Рассматривание картины «Играем в автобус»

Цель: Рассматривать внимательно картину и рассказать, что увидели на картине.

3.Ситуативный разговор по теме «Правила дорожного движения»

Цель: Систематизировать знания детей По Правилам дорожного движения»

4.Чтение А. Северный «Светофор»

Цель: Систематизировать знания детей о светофоре. Обеспечить развитие умения слушать произведения.

Средняя группа «Б» «Колокольчик»

Средняя группа «А», «Солнышко»

Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога). Обеспечить развитие умения пользоваться правилами перехода проезжей части.  Подвести к мысли об осторожности на улице.

Понедельник

ОД  Ознакомление с окружающим миром

Тема:  «Знакомство с правилами дорожного движения».

Задачи: Добиться усвоения элементарных представлений об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.  Обеспечить развитие умения различать цвета светофора.  Подвести к мысли об осторожности на улице.

Рассматривание макета дороги.

Задачи. Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

На прогулке. Практическое упражнение «Правила дорожного движения».

Задачи. Повторить с детьми правила перехода улицы, учиться останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Воспитывать дружеские отношения между детьми, выполнять действия, предусмотренные ролью, согласовывая их с интересами товарищей.

Оборудование и материалы: машины.

Подвижная игра для подгрупп «Автомобили».

Задачи. Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту.

Вторник.

Ситуативный разговор «Где надо переходить улицу?»

Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

Мультзал: мультфильм «Автомобили специального на-значения» (из серии «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей представления о назначении специализированных автомобилей (скорая помощь, автомобили пожарных, полиции, служб спасения), о правилах безопасности дорожного движения.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учиться двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Предложить детям рассказать знакомые им правила культурного поведения в транспорте, обсудить, что произойдет, если эти и другие правила будут нарушены, обыграть соответствующие ситуации.

Оборудование и материалы: машины.

Среда.

ОД  Рисование

Тема: «Светофор».

Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!» Рассматривание с детьми макета по безопасности дорожного движения.

Задачи. Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Задачи: Учиться использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Игровая ситуация «Почему у зайки заболела ножка?»

Задачи. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей.

Четверг.

ОД  Лепка. Тема: «Светофор»

Беседа «Зебра».

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, предложить ребятам рассказать, где можно переходить улицу, пояснить, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте, проиллюстрировать ответы детей при помощи макета «Дорога».

Дидактическая   игра   «Красный,   желтый,   зеленый» («Светофор»). Задачи: Учиться  использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Конструктивная деятельность. «Строим гараж».

Задачи. Закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерно игрушкам, учиться анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи. Учиться мягко спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры.

Пятница.

Дидактическая игра «Светофор».

Задачи: Учиться различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

Подвижная игра «Такси».

Задачи. Двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

Итоговое мероприятие: Оформление макета «Дорога».

Задачи: Обеспечить развитие умения пользоваться правилами безопасности дорожного движения. Убедить в том, что необходимо всегда соблюдать правила безопасного поведения.

Средняя группа «А» «Солнышко»

 

Дата обновления страницы: 09.01.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031